Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа с. Харсаим расположена в типовом здании общей площадью 1074,4 кв.м., год ввода в эксплуатацию 1972 год. Фактическая наполняемость на 31 мая 2020 года – 161 учащийся. Учебные занятия проводятся в 17 учебных кабинетах, из них 5 компьютерных классов – совмещенных с учебными кабинетами, кабинет физики с лаборантской, кабинет химии и биологии с лаборантской, кабинет музыки, и другие кабинеты, мастерская - 2 кабинета технологии для мальчиков и девочек, в которых занимаются в том числе и обучающиеся с ОВЗ. Структурными подразделениями школы являются интернат семейного типа на 20 мест и детский сад на 60 мест, где тоже проживают и обучаются дети с ОВЗ и инвалиды. Интернат находится в типовом здании общей площадью 462,0 кв.м., в левом крыле интерната размещается группа детского сада. Проектная мощность спального корпуса интерната 20 воспитанников. Фактическая наполняемость интерната на 31 мая 2020 года 20- воспитанников. В интернате есть спальные комнаты, комната самоподготовки.
Здания МОУ Школа с. Харсаим оборудованы наружным освещением, оснащены современными системами жизнеобеспечения:
1) централизованным горячим отоплением;
2) узлом учета и регулированием тепловой энергии;
3) холодной водой;
4) системой противопожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
5) системой охранной сигнализации;
6) «тревожной» кнопкой вызова полиции;
7) локальной компьютерной сетью, подключением к сети Интернет.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Школа с. Харсаим создаются условия для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
-обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
-организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Требования |
Соблюдение Да\Нет |
Санитарно-эпидемиологические требования образовательного процесса |
Да |
Требования к санитарно-бытовым условиям: -оборудование гардероба; -санузлов; -мест личной гигиены; |
Да Да Да |
Требования к социально-бытовым условиям: -оборудование в учебных кабинетах рабочих мест учителя и учащегося с ОВЗ; -местами отдыха для учителя и учащегося с ОВЗ; -административные кабинеты; -помещение для питания учащихся с ОВЗ |
Да Да Да Да |
Требования строительных норм и правил |
Да |
Требования пожарной безопасности |
Да |
Требования охраны здоровья учащихся и охраны труда работников |
Да |
Требования к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети |
Да |
Своевременный и необходимый текущий ремонт |
Да |
Требования к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в образовательном учреждении |
Да |
Здания МОУ Школа с. Харсаим оборудованы наружным освещением, оснащены современными системами жизнеобеспечения:
1) централизованным горячим отоплением;
2) узлом учета и регулированием тепловой энергии;
3) холодной водой;
4) системой противопожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
5) системой охранной сигнализации;
6) «тревожной» кнопкой вызова полиции;
7) локальной компьютерной сетью, подключением к сети Интернет.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Школа с. Харсаим создаются условия для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
-обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
-организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Крыльцо здания школы оснащено пандусом |
2. Обеспечение комнатой гигиены (туалета) в здании образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями |
Здание школы оснащено туалетной комнатой, с опорными поручнями для унитаза и раковины. |
3. Обеспечение здания образовательной организации кнопкой вызова инвалидов и лиц с ограниченными возможностями для инвалидов |
Крыльцо здания оснащено кнопкой вызова персонала |
4. Обеспечение оборудованием для лиц -с нарушениями по слуху |
Индукционная портативная система VERT-1а мини |
-с ограничениями зрения |
Тактильная плитка 300х300 цвет жёлтый, материал ПВХ |
5.Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются образовательные программы начального общего и основного общего образования и среднего общего образования, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Программа индивидуального обучения на дому разрабатывается с учётом особенностей ребенка. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Формы работы: • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ. • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения. • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. |
6.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Оборудование и персонал пищеблока МОУ Школа с. Харсаим покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак, обед – за счет средств местного бюджета, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому могут получать продукты питания по заявлению родителей, либо законных представителей на весь срок обучения. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
7.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер, назначенный Приказом ФГУЗ «Аксарковская ЦРБ». В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В школе действует Психолого-медико-педагогический консилиум, по графику два раза в ход, а также по необходимости ведет работу районный Психолого-медико-педагогический консилиум. |
8. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ Школа с. Харсаим и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры. |