Специально оборудованные учебные кабинеты
В здании находятся 17 учебных помещений, в том числе 3 приспособленных и 5 кабинетов начального звена. Общая площадь классов 1442 кв.м. Сюда включён 1 технологический класс - это мастерские: технический и обслуживающий. Имеются классы физики и химии-биологии. Все учебные помещения оснащены медиа-компьютерным и другим необходимым оборудованием.
Школа отвечает требованиям современной действительности: имеется хорошая техническая база, современное мультимедийное оборудование.
Кабинеты оборудованы компьютерами, интерактивными досками, мультимедиапроекторами, принтерами, оснащены на 100% учебно-наглядными пособиями и приспособлены для использования инвалидами и детьми с ОВЗ.
Имеются отдельные кабинеты для работы психолога и логопеда.
В школе установлены 15 интерактивных доски и 15 проекторов, 14 моноблока, 14 персональных компьютеров, 42 ноутбука, 41 нетбуков, 5 планшетов, 1 интерактивный пол, интерактивный стол, так же в 3 семьях с круглосуточным проживанием в спальных корпусах интерната имеется 8 персональных компьютеров.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты для проведения практических занятий не адаптированы для всех категорий детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ; кабинет химии – 1, кабинеты физики – 1, кабинет информатики – 1, кабинет музыки - 1 Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» - 2:
- установлены таблички тактильные со шрифтом Брайля для кабинетов;
- информационно тактильные знаки для слабовидящих и слепых;
- гусеничный лестничный подъемник «БАРС-УГП-130».
Фойе:
- детская инвалидная кресло-коляска Barry 3000AK/С;
- установлена система вызова помощи персонала «Тефловызов ПС-999»;
- индукционная портативная система для слабослышащих VERT-1A;
- мнемосхема тактильная стандартная.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В рамках реализации проекта «Школьный библиотечный медиацентр» библиотека школы оснащена следующим оборудованием:
- интерактивная панель;
- моноблок с доступом к сети Интернет;
- нетбук 2шт.;
- многофункциональное устройство с возможностью цветной печати. Помещение библиотеки не адаптировано для всех категорий детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ:
- установлена табличка тактильная со шрифтом Брайля для кабинета;
- информационно тактильные знаки для слабовидящих и слепых;
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал - 1, (раздевалки, туалеты, душевые комнаты):
- установлена табличка тактильная со шрифтом Брайля для кабинетов;
- информационно тактильные знаки для слабовидящих и слепых;
- отсутствие порогов в дверных проёмах.
спортивная площадка ГТО – 1 не адаптированы для всех категорий детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе, в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития в школе используются средства обучения и воспитания:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
3. Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
В школе созданы условия для успешного усвоения обучающимися образовательных программ, получения дополнительного образования, дистанционного обучения.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся в нашей школе созданы специальные условия, беспрепятственного входа в здание школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
· Для решения вопросов доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, центральный вход в здание оборудован пандусом;
· Слева от входной двери есть возможность вызова помощника из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию необходимой технической помощи;
· На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.
· Ступени выделены контрастным цветом;
· На входе в здание установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
· Сайт образовательной организации имеет специальный раздел для лиц с нарушением зрения.
С целью обеспечения доступности услуг образовательного учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для обеспечения доступа в здание образовательной организации, укомплектованности средствами обучения и воспитания, электронными образовательными ресурсами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, разработан и реализуется «Паспорт доступности» объекта социальной инфраструктуры.
Специальные условия питания
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создает условия для их адаптации к современной жизни.
Обучающиеся МОУ Школа с. Харсаим обеспечиваются рациональным питанием, разнообразным на протяжении дня и учебной недели. Столовая школы рассчитана на 50 посадочных мест. Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и «Рекомендованным цикличным меню для предприятий школьного питания».
В столовой разнообразный ассортимент готовых блюд: первые блюда, гарниры, вторые блюда из мяса, рыбы, птицы, овощей и фруктов. Охват горячим питанием в школе составляет 100% обучающихся.
В целях соблюдения технологии приготовления пищи и использования качественного ассортимента продуктов питания в МОУ Школа с. Харсаим приказом от 30.08.2021 г. № 220 создана бракеражная комиссия. Члены комиссии ежедневно заносят в контрольный журнал результаты органолептической оценки приготовления пищи.
В целях сохранения и укрепления здоровья и социальной поддержки учащихся, обеспечения выполнения натуральных норм при организации питания в муниципальном общеобразовательном учреждении по приказу от 30.08.2021г. № 220 «Об организации питания обучающихся МОУ Школа с. Харсаим в 2021/2022 учебном году» организовано питание учащихся школы в период учебных занятий в соответствии с 12-дневным цикличным меню, согласованным с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО, утверждена программа производственного контроля на 2021/2022 учебный год.
В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.37 и 79), постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район от 28.12.2018г. № 906 «Об утверждении Положения об организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Приуральского района» все обучающиеся МОУ Школа с. Харсаим с 1 по 11 класс обеспечены бесплатным обедом.
Двухразовым бесплатным питанием (завтраком, обедом) обеспечены:
- обучающиеся 1 – 4 классов;
- обучающиеся 5-11 классов с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование по очной форме;
- обучающиеся 5-11 классов с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому;
- дети–сироты и детей, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей – сирот и дети, оставшиеся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя;
- обучающиеся 5-11 классов из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обучающиеся 5-11 классов из малоимущих семей;
- обучающиеся 5-11 классов из многодетных семей;
- обучающиеся 5-11 классов из семей коренных малочисленных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни.
Пятиразовым бесплатным питанием (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) обеспечены обучающиеся, проживающие в интернате.
Обучающиеся 5 – 11 классов, не имеющие льготы, согласно постановлению Администрации муниципального образования Приуральский район, обеспечиваются горячим обедом бесплатно, а завтраком за счет средств родителей (законных представителей).
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное образовательное учреждение школа с. Харсаим создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика запрещения курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- социально-психологическое сопровождение обучающихся;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В МОУ Школа с. Харсаим оборудована 1 сенсорная комната. Оборудование и оснащение сенсорной комнаты подобрано с учетом воздействия на все чувства обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Оборудование сенсорной комнаты:
- Фиброоптические изделия;
- Зеркальный шар;
- Проектор;
- Светильник;
- Массажные разгрузочные кресла - 2 шт;
- Ноутбук для проектора и стереосистема;
- Тактильная дорожка состоит из 7-ми модулей с различными яркими наполнителями и тележки на колесиках для хранения модулей и транспортировки. Наполнители: щетинистое покрытие (с пластиковыми иголочками), мягкое покрытие (ковролин с высоким ворсом), ребристое теплое покрытие;
- Интерактивное панель «Бесконечный тоннель»;
- Настенное панно;
- Сухой бассейн – 1 шт.;
- мягкие модули.
Оборудование для кабинета педагога-психолога, учителя-логопеда (при коррекционной работе с детьми -инвалидами и ОВЗ):
· Мебель для аудиторной работы (стол, стулья);
· Компьютер;
· Принтер;
· Моноблок;
· Методическая литература;
· Дидактические игры, головоломки, мозаики на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения;
· Диагностический инструментарий;
· Тест Векслера (детский вариант);
· Диагностический комплекс Семаго;
· Логическое домино;
· Игры – шнуровки;
· Тактильно-обучающая панель;
· Тактильно-акустическая панель.
· Демонстрационные карточки для занятий;
· 10 логопедических наборов (карточки);
· CD диск «Развитие речи»;
· DVD фильм о Логопедическом массаже;
· Мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол.
В целях оздоровления детей на базе школы работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материальная база, ресурсы и информационно-техническое обеспечение школы отвечают требованиям нормативно-правовой документации и реализуемым образовательным программам.
В школе установлены 15 интерактивных досок и 15 проекторов, 14 моноблоков, 14 персональных компьютеров, 42 ноутбука, 41 нетбук, 5 планшетов, 1 интерактивный пол, интерактивный стол, так же в 3 семьях с круглосуточным проживанием в спальных корпусах интерната имеется 8 персональных компьютеров.
Во всех учебных кабинетах (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) имеются автоматизированное рабочее место (АРМ) учителя, необходимое учебно-методическое оборудование (иллюстрационный, дидактический, методические материалы и др.) для выполнения образовательной программы, как теоретической части, так и практической. Материально-техническая и информационно-техническая база учреждения соответствует требованиям оснащенности учебного процесса и учебных помещений.
Работает официальный сайт школы, информационные системы: «СГ.О и Е-услуги», МЭО, «АИС-Подросток».
Все помещения в МОУ Школа с. Харсаим соответствуют требованиям техники безопасности.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога-библиотекаря или учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя или педагога-библиотекаря. В кабинетах и библиотеке, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
- Министерство просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru/;
- Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В образовательной организации детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья возможно предоставление специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства (проектор, экран, интерактивные доски) и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями. Имеются электронные средства обучения и воспитания, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в интернат
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников созданы специальные условия, беспрепятственного входа в здание интерната и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
· Есть возможность вызова помощника из числа сотрудников интерната для предоставления услуг по оказанию необходимой технической помощи;
· На входе в здание установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
· Сайт образовательной организации имеет специальный раздел для лиц с нарушением зрения.
Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая база - необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. Дальнейшее совершенствование материально- технического обеспечения образовательного учреждения и его структурных подразделений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед образовательным учреждением.
Спальный корпус – интернат: расположен по адресу ул. Школьная 5. Здание 1-этажное 2000 года постройки с проектной мощностью 18 мест и общей площадью 425,7 кв.м. Вмещает в себя 7 спальных комнат общей площадью 125,9 кв.м., 3 игровых холла общей площадью 62,6 кв.м.
Все имеющиеся объекты подключены к системе теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, имеет канализационную сеть.
Учреждение имеет автономный дизель-генератор и пожарный водоем.
Площадь земельного участка составляет 8072 м2.
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
Конвенция ООН о правах инвалидов
Конституция РФ
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»