Во исполнение приказа департамента образования ЯНАО от 31.01.2018 года № 100 «Об утверждении плана мероприятий по обеспечении свободы выбора модуля учебного курса «ОРКСЭ» в общеобразовательных организациях ЯНАО на 2018 год» в МОУ Школа с.Харсаим проведено ряд мероприятий.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
В феврале 2018 года в 4 классе был проведен открытый урок для родителей учащихся 3 класса. 19 февраля 2018 года учителем курса Мухаматуллинной М.Р., замдиректора по УР Казыевым А.Я., классным руководителем Пандо Л.Г. было проведено родительское собрание по теме «Духовно - нравственное развитие и воспитание обучающихся средствами учебного курса ОРКСЭ» в рамках реализации ФГОС НОО» и по вопросу введения и выбора модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Было проведено анкетирование родителей по вопросам ОРКСЭ, родители написали заявления о выборе модуля курса. Все 19 родителей обучающихся 3 класса выбрали модуль «Основы мировых религиозных культур».
В школьной библиотеке была оформлена выставка для ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием программы и учебников по каждому модулю ОРКСЭ.
Изучаемый модуль «Основы мировых и религиозных культур» является единой комплексной учебно - воспитательной системой. Все его темы согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно - смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы. Под влиянием курса у детей формируются нравственные установки на поведение в определенных ситуациях.