Цель: Психологическая поддержка детей с ОВЗ.
Задачи:
- Развивать психические процессы.
- Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
- Вызывать эмоционально - положительное состояние, удовольствие от игр.
На сегодняшний день существует тенденция увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Безусловно, эти дети нуждаются в полноценной психолого - педагогической помощи. И для того, чтоб её своевременно получить, необходим комплекс мероприятий направленных на создание условий для полноценного функционирования личности. Только в комплексе можно получить максимальный результат.
Работая с детьми с ОВЗ считаю, что один из приемлемых и доступных методов является песочная терапия и занятия с детьми дошкольниками в сенсорной комнате
Сенсорную комнату используют как дополнительный инструмент терапии. Пребывание в такой комнате способствует:
- снятию мышечного напряжения, тревожности;
- снижению беспокойства, агрессии;
- улучшению эмоционального состояния;
- стимуляции речевой деятельности;
- гармонизации сна;
- развитию тактильных ощущений;
- развитию мелкой и общей моторики;
- развитию позитивного общения с другими детьми.
Сенсорная комната – это дополнительный инструмент для начала занятий и их завершения.
Песочная терапия.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. В своей работе метод песочной терапии я использую в ходе развивающих и обучающих занятий. Так как мальчик с интересом относился к ящику с песком, я свои занятия выстраивала с большим акцентом именно на песочную терапию.
Цель занятий:
-Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность.
- Развитие познавательных и психических процессов восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения.
- Снижение психофизического напряжения.
- Актуализация эмоций.
Задачи:
- Развивать психические процессы.
- Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
-Вызывать эмоционально - положительное состояние, удовольствие от игр.
Построение песочных материалов.
Задачи:
- Развивать психические процессы.
- Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
- Вызывать эмоционально - положительное состояние, удовольствие от игр.
На сегодняшний день существует тенденция увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Безусловно, эти дети нуждаются в полноценной психолого - педагогической помощи. И для того, чтоб её своевременно получить, необходим комплекс мероприятий направленных на создание условий для полноценного функционирования личности. Только в комплексе можно получить максимальный результат.
Работая с детьми с ОВЗ считаю, что один из приемлемых и доступных методов является песочная терапия и занятия с детьми дошкольниками в сенсорной комнате
Сенсорную комнату используют как дополнительный инструмент терапии. Пребывание в такой комнате способствует:
- снятию мышечного напряжения, тревожности;
- снижению беспокойства, агрессии;
- улучшению эмоционального состояния;
- стимуляции речевой деятельности;
- гармонизации сна;
- развитию тактильных ощущений;
- развитию мелкой и общей моторики;
- развитию позитивного общения с другими детьми.
Сенсорная комната – это дополнительный инструмент для начала занятий и их завершения.
Песочная терапия.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. В своей работе метод песочной терапии я использую в ходе развивающих и обучающих занятий. Так как мальчик с интересом относился к ящику с песком, я свои занятия выстраивала с большим акцентом именно на песочную терапию.
Цель занятий:
-Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность.
- Развитие познавательных и психических процессов восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения.
- Снижение психофизического напряжения.
- Актуализация эмоций.
Задачи:
- Развивать психические процессы.
- Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
-Вызывать эмоционально - положительное состояние, удовольствие от игр.
Построение песочных материалов.
первый вариант имеет очень мощный ресурс вербальности для ребенка, для данного случая он оказался наиболее приемлемым. Я использовала следующие упражнения.
«Здравствуй песок!»
Педагог: Необходимо показать ребенку варианты способов дотрагивания до песка.
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно делать все внимательно!
Положить ладошки на песок, погладить его, внутренней затем тыльной стороной. Проговорить какой песок? (сухой, шершавый, мягкий)
Поздороваться с песком: «Здравствуй песок!»
«Песочные прятки».
Педагог: Сначала мы прятали руки в песок, и когда их находили, это вызывало сильный эмоциональный восторг. Позже я усложняла задачу, и мы прятали ракушки (сначала крупные 4-5 штук, через несколько занятий мелкие, а еще позже перемешанные). Мальчик с интересом отыскивал их и складывал в коробочку.
«Различные узоры на песке».
Педагог: Предлагаю пальцами нарисовать красивые узоры и украсить их бусинами, стекляшками, ракушками (мальчик всегда выбирал ракушки).
Рисуем волнистые линии, прямые, заборчик, лесенку.
Со временем дети самостоятельно строят свои картины и играют.
Световой стол с цветным песком
. Рисование песком, как средство коррекции психики, позволяет преодолеть чувство страха. В процессе рисования песком повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Свойства песка, его мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создает в процессе творчества условия для вхождения в расслабляющее и снимающее стрессы медитативное состояние. А современные исследования доказывают, что занимаясь, песочным рисованием, ребенок не только овладевает практическими навыками, осуществляя творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает художественно-эстетический вкус.
В сочетании с другими методами песочное рисование помогает решить ряд психологических проблем:
1. Поведение детей.
- Агрессия
- Гипперактивность
2. Эмоциональные проблемы.
- Страх
- Тревожность
- Низкая самооценка
- Неуверенность в себе
Семейные проблемы.
Коммуникативные навыки.
Возникающие трудности у детей с ОВЗ (в частности, испытывающие затруднения в общении и с нарушенной координацией движения).
- Развитие мелкой моторики, повышение тактильной чувствительности.
- Развитие воображения, творческого мышления.
- Коррекция эмоциональных и невротических нарушений.
- Развитие психических процессов.
- Развитие двух полушарий головного мозга.
- Гармоничное развитие личности.
«Дорожка».
Педагог: « Предлагаю пальцем провести по песку волнистую линию.
-Усложняю задание. Двумя руками нарисовать различные дорожки.
-Волнообразными движениями ладоней, положенными плашмя на песок, изобразить широкую дорожку. Обратить внимание на то, что дорожки бывают узкими и широкими».
«Необыкновенные следы».
Педагог: « давай представим, что мы зайцы, какие следы могут оставить зайчики на песке?
Педагог: « А как ползут змейки?» – расслабленными пальцами рук делаем волнистые линии. « А как прыгают зайчики?» - пальчиками стучим по столу Прыг-прыг!
«Отпечатки».
Педагог: «Давай внимательно посмотрим на наши руки, ладони, пальцы. Ты знаешь, что у каждого пальчика есть имя? А ещё у них есть дом».
«Узоры на песке»
Педагог: Предлагаю пальцами нарисовать красивые узоры и украсить их бусинами, стекляшками, ракушками (мальчик всегда выбирал ракушки).
«Здравствуй песок!»
Педагог: Необходимо показать ребенку варианты способов дотрагивания до песка.
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно делать все внимательно!
Положить ладошки на песок, погладить его, внутренней затем тыльной стороной. Проговорить какой песок? (сухой, шершавый, мягкий)
Поздороваться с песком: «Здравствуй песок!»
«Песочные прятки».
Педагог: Сначала мы прятали руки в песок, и когда их находили, это вызывало сильный эмоциональный восторг. Позже я усложняла задачу, и мы прятали ракушки (сначала крупные 4-5 штук, через несколько занятий мелкие, а еще позже перемешанные). Мальчик с интересом отыскивал их и складывал в коробочку.
«Различные узоры на песке».
Педагог: Предлагаю пальцами нарисовать красивые узоры и украсить их бусинами, стекляшками, ракушками (мальчик всегда выбирал ракушки).
Рисуем волнистые линии, прямые, заборчик, лесенку.
Со временем дети самостоятельно строят свои картины и играют.
Световой стол с цветным песком
. Рисование песком, как средство коррекции психики, позволяет преодолеть чувство страха. В процессе рисования песком повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Свойства песка, его мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создает в процессе творчества условия для вхождения в расслабляющее и снимающее стрессы медитативное состояние. А современные исследования доказывают, что занимаясь, песочным рисованием, ребенок не только овладевает практическими навыками, осуществляя творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает художественно-эстетический вкус.
В сочетании с другими методами песочное рисование помогает решить ряд психологических проблем:
1. Поведение детей.
- Агрессия
- Гипперактивность
2. Эмоциональные проблемы.
- Страх
- Тревожность
- Низкая самооценка
- Неуверенность в себе
Семейные проблемы.
Коммуникативные навыки.
Возникающие трудности у детей с ОВЗ (в частности, испытывающие затруднения в общении и с нарушенной координацией движения).
- Развитие мелкой моторики, повышение тактильной чувствительности.
- Развитие воображения, творческого мышления.
- Коррекция эмоциональных и невротических нарушений.
- Развитие психических процессов.
- Развитие двух полушарий головного мозга.
- Гармоничное развитие личности.
«Дорожка».
Педагог: « Предлагаю пальцем провести по песку волнистую линию.
-Усложняю задание. Двумя руками нарисовать различные дорожки.
-Волнообразными движениями ладоней, положенными плашмя на песок, изобразить широкую дорожку. Обратить внимание на то, что дорожки бывают узкими и широкими».
«Необыкновенные следы».
Педагог: « давай представим, что мы зайцы, какие следы могут оставить зайчики на песке?
Педагог: « А как ползут змейки?» – расслабленными пальцами рук делаем волнистые линии. « А как прыгают зайчики?» - пальчиками стучим по столу Прыг-прыг!
«Отпечатки».
Педагог: «Давай внимательно посмотрим на наши руки, ладони, пальцы. Ты знаешь, что у каждого пальчика есть имя? А ещё у них есть дом».
«Узоры на песке»
Педагог: Предлагаю пальцами нарисовать красивые узоры и украсить их бусинами, стекляшками, ракушками (мальчик всегда выбирал ракушки).