Год обучения: 2020-2021
Педагог: Лаптева Кристина Ивановна
Класс: 5-11
Количество часов:
Всего: 68 часов; в неделю 2 часа.
Рабочая программа спортивной секции «Баскетбол» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами.
Данная программа является физкультурно-спортивной направленности и рассчитана на пять лет, т.е. является развивающей. Она ориентирована на учащихся 5-9 классов, в связи с чем при подборе упражнений и нагрузок необходимо учитывать возрастные особенности учащихся.
Цель:
- обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся;
- гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения;
- подготовка спортивных резервов в волейболе, достижение обучающимися хороших спортивных результатов.
Для решения этой цели обеспечиваются следующие задачи:
1.Обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
2.Развивать необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость).
3.Способствовать укреплению здоровья.
4.Развивать двигательные способности.
5.Создовать надежную базу физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта.
Волейбол – спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действия своего партнера. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся:
. подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;
. действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей;
. преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;
. постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменяющуюся обстановку и принимать правильные решения.
Реализация данной программы предполагает:
- овладение техникой основных приемов нападения и защиты;
- формирование навыков деятельности игрока совместно с партнерами на основе взаимопонимания и согласования;
- приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий по волейболу;
- содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование физических качеств, применительно к данному виду спорта.
Планируемые результаты
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные , личностные, регулятивные. Коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов:
- личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно- смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащие в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
- определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УДД):
Регулятивные УДД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя, а далее самостоятельно;
- проговаривать последовательность действий;
- уметь высказать свое предложение (версию) на основе данного знания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
- учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УДД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УДД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.
Слушать и понимать речь других:
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в порах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание учащимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- Социальная взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся с собственному здоровью.
адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта