Год обучения: 2020-2021
Педагог: Лаптева Кристина Ивановна
Класс: 5-7
Количество часов:
Всего: 68 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся» В.И.Ляха, А.А.Зданевича. Волгоград. «Учитель» 2011 г.
Рабочая программа спортивной секции «Баскетбол» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами. Данная программа является физкультурно-спортивной направленности и рассчитана на пять лет, т.е. является развивающей. Она ориентирована на учащихся 5-9 классов, в связи с чем при подборе упражнений и нагрузок необходимо учитывать возрастные особенности учащихся.
Цель:
Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.
Для решения этой цели обеспечиваются следующие задачи:
1. Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта баскетболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения оревнований;
2. Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;
3. Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;
4. Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;
5. Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
6. Расширение спортивного кругозора детей.
7. Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
8. Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
9. Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Планируемые результаты
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные , личностные, регулятивные. Коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов:
. личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно- смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, сформированность основ российской, гражданской идентичности;
. метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
. предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащие в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
. определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
. в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивному направлению «Баскетбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УДД):
Регулятивные УДД:
. определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя, а далее самостоятельно;
. проговаривать последовательность действий;
. уметь высказать свое предложение (версию) на основе данного знания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
. средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
. учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).