Уважаемые родители!
В детском саду МОУ Школа с.Харсаим 18.03.2022 года в подготовительной группе «Почемучки» было проведено родительское собрание на тему «Ваш ребенок – будущий первоклассник!» Были рассмотрены вопросы «О начале приемной кампании по зачислению в 1-ый класс на новый учебный год», а также «О переходе на обучение по ФГОС НОО третьего поколения» и др.
С 1 сентября 2022 года для первоклассников и пятиклассников образовательная деятельность будет осуществляться по обновлённым ФГОС:
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)
Обновлённые ФГОС сохраняют многие принципы организации обучения, но при этом имеют и некоторые особенности. Обратим ваше внимание на важные, на наш взгляд, моменты:
1. Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновлённым ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках.
2. Новые стандарты НОО и ООО требуют, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования.
Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами.
Вариативность даёт школе возможность выбирать, как именно формировать программы. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам.
В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учётом рабочей программы воспитания. Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме. Кроме того, в рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий.
Также уделили внимание деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию комфортной развивающей образовательной среды. В комфортных условиях можно развить в ученике качества личности, а педагогический коллектив в таких комфортных условиях сможет эффективнее и плодотворнее осуществлять образовательную деятельность. Создание комфортной развивающей образовательной среды является первоочередной задачей всего педагогического коллектива, важным условием реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО, повышения качества образования.
Основные направления деятельности педагогического коллектива по развитию комфортной развивающей образовательной среды:
- психологический комфорт;
- интеллектуальный комфорт;
- физический комфорт.
В детском саду МОУ Школа с.Харсаим 18.03.2022 года в подготовительной группе «Почемучки» было проведено родительское собрание на тему «Ваш ребенок – будущий первоклассник!» Были рассмотрены вопросы «О начале приемной кампании по зачислению в 1-ый класс на новый учебный год», а также «О переходе на обучение по ФГОС НОО третьего поколения» и др.
С 1 сентября 2022 года для первоклассников и пятиклассников образовательная деятельность будет осуществляться по обновлённым ФГОС:
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)
Обновлённые ФГОС сохраняют многие принципы организации обучения, но при этом имеют и некоторые особенности. Обратим ваше внимание на важные, на наш взгляд, моменты:
1. Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновлённым ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках.
2. Новые стандарты НОО и ООО требуют, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования.
Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами.
Вариативность даёт школе возможность выбирать, как именно формировать программы. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам.
В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учётом рабочей программы воспитания. Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме. Кроме того, в рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий.
Также уделили внимание деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию комфортной развивающей образовательной среды. В комфортных условиях можно развить в ученике качества личности, а педагогический коллектив в таких комфортных условиях сможет эффективнее и плодотворнее осуществлять образовательную деятельность. Создание комфортной развивающей образовательной среды является первоочередной задачей всего педагогического коллектива, важным условием реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО, повышения качества образования.
Основные направления деятельности педагогического коллектива по развитию комфортной развивающей образовательной среды:
- психологический комфорт;
- интеллектуальный комфорт;
- физический комфорт.