Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых предметов учителями дополнительно проводятся индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
В рамках проекта по усовершенствованию работы службы социально-психологического сопровождения МОУ Школа с.Харсаим «Путь к успеху» на базе кабинетов педагога психолога и логопеда приобретено и реализовалось в течение 2019-2020 учебного года и будет реализоваться в дальнейшем следующее оборудование:
Набор психолога "Инклюзив"Моноблок HP 22
Кейс практического психолога (чемодан Семаго)
Оборудование для сенсорной комнаты
Установка для ароматерапии (генератор запахов) с комплектом масел
Сенсорный материал
Волшебный шатер
Мультимедийный образовательный интерактивный логопедический комплекс «Колибри.Лого» (расположен в детском саду).
В детском саду создана необходимая образовательная среда и материально-техническая база для образовательной и коррекционной деятельности с детьми-инвалидами и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Созданная в детском саду сенсорная комната (проект «Цветы жизни») помогает снимать психоэмоциональное напряжение, тревожность, снижает беспокойство, агрессивность, активизирует мозговую деятельность. В детском саду один ребенок-инвалид и два воспитанника с ОВЗ (все они в подготовительной группе).
Сенсорная комната – это маленький рай, где журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств человека. Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Обстановка сенсорной комнаты способствует нормализации психического состояния у детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инструмент по созданию наглядно-дидактических пособий, познавательных викторин, игр и музыкальной озвучкой. Комплекс интерактивных развивающих занятий Мультимедийный образовательный интерактивный логопедический комплекс «Колибри.ЛОГО» для детей дошкольного возраста на темы, как: математика, рисование, окруж. мир, логика и внимание, цвета, музыка и прочее. В комплексе имеется комплекс занятий по развитию речи «Логомер».
Воспитатели групп, интерната, классные руководители ведут тесную работу в течение всего учебного года с педагогом-психологом, учителем-логопедом. Достаточное внимание было уделено работе с родителями (выставка поделок, индивидуальные консультации для родителей, подбор методических рекомендаций для родителей по интересующим проблемам). Взаимодействие с родителями строится на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни школы, детского сада, интерната;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспита-тельных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных образовательных мероприятий для детей и родителей;
- наглядная информация;
- показ занятий для родителей;
- выставки совместных работ;
- посещение открытых мероприятий в рамках Дня открытых дверей.
В рамках проекта по усовершенствованию работы службы социально-психологического сопровождения МОУ Школа с.Харсаим «Путь к успеху» на базе кабинетов педагога психолога и логопеда приобретено и реализовалось в течение 2019-2020 учебного года и будет реализоваться в дальнейшем следующее оборудование:
Набор психолога "Инклюзив"Моноблок HP 22
Кейс практического психолога (чемодан Семаго)
Оборудование для сенсорной комнаты
Установка для ароматерапии (генератор запахов) с комплектом масел
Сенсорный материал
Волшебный шатер
Мультимедийный образовательный интерактивный логопедический комплекс «Колибри.Лого» (расположен в детском саду).
В детском саду создана необходимая образовательная среда и материально-техническая база для образовательной и коррекционной деятельности с детьми-инвалидами и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Созданная в детском саду сенсорная комната (проект «Цветы жизни») помогает снимать психоэмоциональное напряжение, тревожность, снижает беспокойство, агрессивность, активизирует мозговую деятельность. В детском саду один ребенок-инвалид и два воспитанника с ОВЗ (все они в подготовительной группе).
Сенсорная комната – это маленький рай, где журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств человека. Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Обстановка сенсорной комнаты способствует нормализации психического состояния у детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инструмент по созданию наглядно-дидактических пособий, познавательных викторин, игр и музыкальной озвучкой. Комплекс интерактивных развивающих занятий Мультимедийный образовательный интерактивный логопедический комплекс «Колибри.ЛОГО» для детей дошкольного возраста на темы, как: математика, рисование, окруж. мир, логика и внимание, цвета, музыка и прочее. В комплексе имеется комплекс занятий по развитию речи «Логомер».
Воспитатели групп, интерната, классные руководители ведут тесную работу в течение всего учебного года с педагогом-психологом, учителем-логопедом. Достаточное внимание было уделено работе с родителями (выставка поделок, индивидуальные консультации для родителей, подбор методических рекомендаций для родителей по интересующим проблемам). Взаимодействие с родителями строится на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни школы, детского сада, интерната;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспита-тельных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных образовательных мероприятий для детей и родителей;
- наглядная информация;
- показ занятий для родителей;
- выставки совместных работ;
- посещение открытых мероприятий в рамках Дня открытых дверей.