Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа с.Харсаим»

Официальный информационный сайт

InternetPriemnay2
vystavka1
756746b7
f6e16faaa1915185a8f8efecb1032265
logo 1111
03-logo 60e5e
Dobrovoltsy logo 2017
olimpiada
otmena zanjatij kholod copy
parents1
monitoring1
2016 plat54654654

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О КУРСЕ ОРКСЭ

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

· знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур и светской этики;

· развитие представлений ученика о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

· обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, которые обеспечивают целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы (подготовка к изучению предметов мировая художественная культура, обществознание);

· развитие способностей младших школьников к общению в многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:

1. Основы православной культуры;

2. Основы исламской культуры;

3. Основы буддийской культуры;

4. Основы иудейской культуры;

5. Основы мировых религиозных культур;

6. Основы светской этики.

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (или законных представителей).

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим. Преподавание «Основ религиозных культур и светской этики» расширяет образовательный кругозор учащегося, способствует формированию порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции. 

Структура курса ОРКСЭ.

Блок 1. Россия – наша Родина. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Культура. Религия. (2 ч) Данный блок посвящён патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия.  Во всех модулях этот блок одинаковый.

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. (28 ч) Во всех модулях разное содержание!

Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России. (4 ч)

Данный блок итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Во всех модулях данный блок одинаковый. На заключительном этапе возможно проведение различных совместных мероприятий.

Основное содержание второго блока всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: отечество, семья и культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться обучение и воспитание детей в рамках этого курса.

Темы 1-ого модуля «Основы светской этики»:

1. Знакомство с основами этики.

2. Этические учения о добродетелях.

3. Этика о нравственном выборе.

4. Этика о добродетели справедливости и справедливом государстве.

5. Нравственный закон человеческой жизни.

6. Этика об отношении людей друг к другу.

7. Как сегодня жить по нравственным законам.

2-ой модуль «Основы мировых религиозных культур». 5 основных тем:

1. Верования разных народов в мифах, легендах и сказаниях (древние верования и религиозные культуры, рассказы о верованиях коренного населения Австралии, Америки, о мифологии и культуре Японии, о веровании древних славян)

2. Иудаизм (представления о Боге в иудаизме, мир и человек в иудаизме, Тора и заповеди, иудейский Закон, религиозные обряды и ритуалы)

3. Христианство (представления о Боге, мире, человеке в христианстве, Библия, православие, католицизм, протестантизм)

4. Ислам (представления о Боге и мире в исламе, праздники ислама, священные города и сооружения ислама)

5. Буддизм (жизнь Будды, учение Будды, духовные наставники и священные сооружения буддизма, священные тексты буддизма)

Темы 3-его модуля «Основы православной культуры»:

1. Введение в православную культуру (Дети узнают о колоколах, истории, как отливают их, малиновый звон колоколов; православный храм, где их возводят, кто их строит, чем он отличается от других строений; как христианство пришло на Русь; жизнь Иисуса Христа; святые Кирилл и Мефодий)

2. Храм – дом Божий на земле (православный храм, как себя вести в нем, убранство храма; молитва, икона, известный иконописец – Андрей Рублёв, чем икона отличается от картины; образ Христа в искусстве, православные традиции и семейные ценности)

3. Православные праздники (календарный год в православии, рождество, крещение, пасха)

4. Духовные ценности православия (чудо, таинства, совесть, христианские заповеди, любовь, прощение)

5. Жизнь по заповедям (жизнь Преподобного Серафима Саровского, святитель Николай Чудотворец, жизненный подвиг Сергия Радонежского, трудолюбие, монастыри, жизнь по заповедям, жизнь современной православной церкви)

Последний урок темы – необычный урок, когда дети отправляются в заочное путешествие в прошлое и узнают об интересных фактах, событиях, людях.

Темы 4-ого модуля «Основы исламский культуры»:

1. Введение в исламскую культуру (гостеприимство в исламской традиции, ислам, мусульмане, их соседи, пророки)

2. Священные книги и тексты мусульман (коран, хадисы)

3. Священные сооружения в исламе (запретная мечеть, священные города, символика ислама, мечеть и ее роль в жизни мусульман, намаз)

4. Семья в исламской традиции (исламская семья, женщина в мусульманской семье, воспитание детей в мусульманской семье)

5. Календарный год и праздники в исламе (исламский календарь, главные праздники, священный день недели - пятница, традиции, ритуалы и обычаи)

6. Ислам в России и мире (распространение ислама в мире, ислам в России, мусульмане – защитники Отечества)

7. Духовные ценности ислама (поведение, достойное мусульманина, что такое джихад, как жить по мусульманским заповедям сегодня, благотворительность и милосердие, законы исламской религии)

5-ый модуль «Основы иудейской культуры»:

1. Введение в иудейскую культуру (золотой город Иерусалим, евреи, Тора, мир и человек в иудаизме)

2. О чем рассказывают священные книги (праотец Авраам, Патриархи еврейского народа, Моисей, скиния и храм, царь Соломон)

3. Еврейский Закон, традиции, праздники (ритуалы, обычаи, запреты, разрешения, еврейский костюм, события жизни, календарь, еврейская семья, традиционный еврейский дом, праздники, царица-суббота)

4. Иудаизм в России (евреи во времена Древней Руси, евреи в истории и культуре России, евреи в современной России)

6-ой модуль «Основы буддийской культуры»:

1. Будда: жизнь и учение (колесо времени, представления о мире в буддизме, Будда: рождение, юность, путь к просветлению, учение и ученики)

2. Духовное и культурное наследие буддизма (священные сооружения буддистов, буддизм в Японии и Китае, буддийский путь познания, образование и наука в буддизме)

3. Буддизм в повседневной жизни (милосердие и сострадание, семья и дружба, Сансара)

4. Жизнь как высшая ценность (буддийский календарный год, праздники и торжества, жизнь буддийских монахов, три драгоценности буддизма)

5. Основные направления буддизма (махаяна и тхеравада, тибетский буддизм, Потала – центр тибетского буддизма, буддизм в России, страна Шамбала)

6. Путь буддиста (самосовершенствование, отношение к природе, защита Отечества)

В результате освоения каждого модуля курса выпускник научится:

· понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

· поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях;

· осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию;

· развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации;

· ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести.

Учитель, который будет вести данный курс:

· Мухаматуллина М.Р.

Как организуется обучение по курсу ОРКСЭ?

На данный курс в год отводится 35 часов (по 1 часу в неделю).

· Сначала родители выбирают один из модулей.

· Классные руководители изучают мнения родителей, сдают администрации данные, администрация формирует группы.

· По всем модулям дети полностью обеспечены учебниками.

· Данный курс не оценивается! Учителя для отслеживания результатов обучения используют тестирование, викторины, проекты и др.

Уважаемые родители! Выбор модуля данного курса – это ваша исключительная ответственность. При выборе модуля вы можете ориентироваться на образ жизни, культуру, традиции, принятые в семье, а так же на ваши личные интересы.

pdfПлан мероприятий по обеспечению свободы выбора модули учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2019 год


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

 9 10 576756757565765 3345436456546456 eeweqweqe  banimg5 banimg6 banimg7 banimg8 banimg9 banimg10 banimg11  pr1 myrf gia