Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа с.Харсаим»

Официальный информационный сайт

image1
zapis1
Независимая оценка качества образования
qryui
klassПсихологическая поддержка участников СВО и членов их семей
vk

Добро пожаловать

bane1
gl1
toch1
Long color
300250
Телефон «горячей линии» министерства
8 (800) 200-91-85
InternetPriemnay2
anti
banerpobedy
yamal
vystavka1
perepis1
f6e16faaa1915185a8f8efecb1032265
logo 1111
03-logo 60e5e
Dobrovoltsy logo 2017
olimpiada
otmena zanjatij kholod copy
parents1
2016 plat54654654

pdfРабочая программа «Компьютерная и цифровая грамотность» Айхо О.В.


Айхо Оксана Валерьевна
Класс: 1-11
Количество часов: 445

Предлагаемая программа «Мой инструмент – компьютер» предназначена для организации дополнительного образования по трем взаимосвязанным направлениям развития личности: общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное. Программа предполагает ее реализацию в кружковой форме в начальных (1-4), средних (5-7) и старших (8-11) классах.

Актуальность и практическая значимость
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.
2. Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.
3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.
4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.
5. Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.
6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учебном процессе.
7. Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

Задачи:
Образовательные:
1. Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий
2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность
3. Развитие мотивации к сбору информации.
4. Научить учащихся пользованию Интернетом
Воспитательные:
1. Формирование потребности в саморазвитии
2. Формирование активной жизненной позиции
3. Развитие культуры общения
4. Развитие навыков сотрудничества
Развивающие:
1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
2. Развитие чувства прекрасного
3. Развитие у учащихся навыков критического мышления

Содержание внеурочной деятельности школьников основывается на интересах и потребностях учащихся.

Общая характеристика курса с описанием содержания рабочих программ
Учебная программа «Мой инструмент – компьютер» состоит из 2 курсов, соответствующих различным возрастам учеников:
1 – «Занимательная информатика»;
2 – «Юный информатик»;
«Занимательная информатика»
Основной целью учебной программы является формирование первоначальных сведений и умений по информатике. Программа также закладывает пропедевтику основных тем курса информатики и позволяет успешно ориентироваться при использовании ПК в учебной и творческой деятельности детей.
«Юный информатик».
Формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе, овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.

Планирование составлено на основе Цветкова М.С., Богомолова О.Б. «Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы 2-6 классы» 2013 г., Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» 2014 г.
Закрепление полученных знаний осуществляется в про¬цессе выполнения лабораторно-практических работ, содержа¬ние которых разрабатывается учителем.

Планируемые результаты
В результате изучения курса «Мой компьютер» учащийся школы должен:
• называть вид информации в зависимости от органа чувств, воспринимающего информацию (зрительная, звуковая, и т. д.);
• называть вид информации в зависимости от способа представления информации на материальном носителе (числовая текстовая, графическая, табличная);
• приводить примеры количественной и качественной информации;
• определять в конкретном множестве количество объектом, определять порядковый номер указанного объекта;
• ориентироваться в справочниках и словарях, в которых информация хранится в алфавитном порядке;
• применять знания о способах представления, хранения и передачи информации (текст, числа, знаки, флажковая азбука и азбука Морзе, закодированное письмо и пр.) в учебной и игровой деятельности;
• знать правила поведения в компьютерном классе;
• уметь осуществлять элементарные действия с компьютером (включать, выключать, сохранять информацию на диске, выводить информации на печать);
• называть составные части компьютера (монитор, клавиатура мышь, системный блок и пр.);
• уметь представлять текстовую, числовую и графическую информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши: печатать заданный простой текст (в текстовом редакторе), изображать заданные геометрические фигуры в цвете в графическом редакторе);
• уметь самостоятельно использовать в учебной деятельности информационные источники, в том числе ресурсы школьной библиотеки;
• иметь элементарные навыки работы на компьютере.
В ходе проведения занятий планируется работа по воспитанию настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, умения работать в минигруппе, бережного отношения к школьному имуществу, навыков здорового образа жизни; развития культуры общения, ведения диалога, памяти, внимания, наблюдательности, абстрактного и логического мышления, творческого и рационального подхода к решению задач.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:
• Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;
• Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
• Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
• Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:
• Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности.

В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrv copyminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bcbanbibl2-205x65-5-0 e21f40edc5692-205x65-5-0 b2ece112ab5b2gosfedcfipibanimg5babobrbanimg7banimg8banimg9banimg10banimg11pr1myrfrasdet1unnamed