Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа с.Харсаим»

Официальный информационный сайт

image1
zapis1
Независимая оценка качества образования
qryui
klassПсихологическая поддержка участников СВО и членов их семей
vk

Добро пожаловать

bane1
gl1
toch1
Long color
300250
Телефон «горячей линии» министерства
8 (800) 200-91-85
InternetPriemnay2
anti
banerpobedy
yamal
vystavka1
perepis1
f6e16faaa1915185a8f8efecb1032265
logo 1111
03-logo 60e5e
Dobrovoltsy logo 2017
olimpiada
otmena zanjatij kholod copy
parents1
2016 plat54654654

pdfЭко-отряд РДШ «Друзья природы»


Айхо Оксана Валерьевна
Класс: 5-6
Количество часов: 70

Рабочая программа кружка по экологическому образованию для 5-6 классов составлена с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Составлена на основе программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы». М.: Просвещение, 2016. Авторы: Е.Н. Дзятковская, А.Н.Захлебный, А.Ю. Либеров.
Программа реализована в рамках кружка в соответствии с образовательным планом, представляет систему экологических знаний для обучающихся 5-6 классов, рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю.
Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких как природа, здоровье, гражданственность, экологическая культура, и направлена на развитие мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности; способность обнаруживать экологические проблемы в повседневной жизни; действовать предусмотрительно; осознанно придерживаться ресурсосберегающего поведения, здорового и экологически безопасного образа жизни; вести работу по экологическому просвещению; ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия.

Содержание программы структурировано в виде модулей:
 Как обнаружить экологическую опасность: учусь экологическому мышлению.
 Экологическая грамотность: уроки прошлого.
 Экологическая безопасность в школе и дома: учусь предосторожности.
 Экономическое потребление: учусь быть взрослым.
 Экологическая безопасность в природной среде.
 Мой взгляд в экологическое просвещение.

Данная программа является актуальной и востребованной так как:
1. Дает импульс к самостоятельному поиску знаний.
2. Углубляет знания по разделам биологии.
3. Обеспечивает сплочение коллектива на основе общего интереса.

Цель – формирование основ экосистемной познавательной модели как средства развития познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных умений находить информацию об экологических опасностях, проверять её, преобразовывать, определять её личный смысл, публично представлять в просветительских целях, использовать для проектирования экологически безопасного образа жизни.

Задачи
• углубление и расширение научных знаний об особенностях экологической ситуации в регионе и по месту проживания;
• ознакомление с общими экологическими законами и их применением при решении практических проблем сохранения природы родного края;
• формирование научных представлений об основных способах сохранения природы родного края;
• выработка устойчивых установок на практическое участие в различных экологических акциях, направленных на сохранение природы конкретной местности.

Планируемые результаты

Результаты программы в 5-6 классах формируются на предметном, метапредметном и личностном уровне в соответствии со стратегическими целями школьного образования в области экологии и здоровья.

Предметными результатами являются представления:
- о научной области экологии, предмете её изучения;
- о способах экологически безопасного образа жизни в местных условиях;
- об историческом опыте экологически грамотного поведения коренных народов своей местности;
- о моделях поведения в условиях экологической опасности: избегание опасности, приспособление к ней, устранение её;
- о способах ресурсосбережения (энергосбережения, бережного расхода пресной воды, изделий из дерева и др.);
- о роли природы в сохранении и укреплении здоровья человека, удовлетворении материальных запросов и духовных потребностей человека;
а также умения:
- давать определение понятиям «экологический риск», «экологическая безопасность»;
- применять экосистемную познавательную модель для обнаружения экологической опасности в реальной ситуации;
- устанавливать причинно-следственные связи между ограниченностью природных ресурсов на планете и потребностями расточительного потребительства;
- называть источники информации, из которых можно узнать об экологических опасностях в своей местности, формы оповещения о ней;
- приводить примеры экологически сообразного образа жизни и не расточительного природопользования в местных условиях.

Метапредметными результатами являются умения:
- объяснять смысл экологического мышления как общенаучного метода изучения взаимосвязей живого с окружающей средой;
- представлять экосистемную познавательную модель в виде последовательности аналитических действий;
- рефлексировать личные затруднения при работе с информацией; формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений;
- находить необходимую информацию в библиотеке, Интернете, музее, у представителей старшего поколения, специалистов;
- представлять информацию в кратком виде, без искажений её смысла;
- пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять её;
- различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них;
- называть признаки ложной информации, способы проверки информации на достоверность;
- выполнять проект;
- называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании её действий;
- позиционировать себя в роли учителя, эксперта, консультанта.

Личностные результаты предусматривают умения:
- оценивать значимость для личности эколого-культурного опыта коренных народов своего региона для осознания экологически безопасного образа жизни;
- позиционировать себя в роли учителя, популяризатора экологически безопасного образа жизни, ресурсосберегающего поведения;
- выражать отношении к случаям экологического вандализма, расточительному потребительскому ресурсопользованию, вредным привычкам;
- демонстрировать личную готовность к не прагматическому отношению к природе; к самоограничению в потреблении материальных благ в целях сохранения экологического качества окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни.


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrv copyminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bcbanbibl2-205x65-5-0 e21f40edc5692-205x65-5-0 b2ece112ab5b2gosfedcfipibanimg5babobrbanimg7banimg8banimg9banimg10banimg11pr1myrfrasdet1unnamed